• Бизнес против коррупции
  • Объединенная комиссия по корпоративной этике
  • Третейский суд для разрешения экономических споров при ТПП РФ
  • официальный сайт

Публикации

  • 13.12.2012 - Смена экономической модели
  • 15.11.2012 - Будущее требует решительности
  • 05.11.2012 - Красная кнопка для бизнеса
  • 25.10.2012 - Utro.tu: Россия – страна лишних людей
  • 04.10.2012 - Борис Титов в студии программы

Новости

12.04.2018

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет

Причины и правовые основания ограничения рыболовства в весенний период.

Таянье снега и льда пополняет реки и озера свежими водными ресурсами, что вызывает активность рыбы. Крупные и мелкие особи курсируют в поисках корма и обогащенной кислородом воды. Рыба заходит в притоки из глубины в поисках пищи.

Чтобы сохранить следующее поколение, вводится весенний запрет на рыбалку во время нереста. Сроки и даты зависят от районов и регламентируются законодательством.

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которые утверждаются для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В правилах рыболовства устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов и др.

Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453, содержат подробную информацию об ограничениях рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, включая:

ограничения либо запрет рыболовства в определенных районах и в конкретные сроки, а также в отношении отдельных видов водных биоресурсов;

минимальный размер и вес добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов;

виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.

Каждый рыбак, заботящийся о сохранении биологического разнообразия водных биоресурсов, при выборе места и вида рыбалки должен предварительно изучить Правила рыболовства. Данные знания позволят не только избежать ответственности за незаконную рыбалку, но и сделать свой вклад в сохранение рыбных запасов для будущих поколений.

 

29.03.2018

Бизнес - уполномоченный приняла участие в обучающем семинаре

29 марта 2018 года в г. Астрахань состоялся обучающий семинар «Миграционный учет в РФ. Законодательство и ответственность» для представителей туристического бизнеса и медицинских учреждений, имеющих стационары.

Организаторами семинара выступили бизнес-уполномоченный в АО и Нижневолжское подразделение АО «ПФ «СКБ Контур», являющийся разработчиком ведущего в России программного продукта для организации электронного документооборота с органами миграционного контроля.

В семинаре приняли участие представители более 80 отелей, баз отдыха и больниц, сотрудники Управления миграции ГУ МВД России по Астраханской области и руководитель АУ АО "МФЦ"  Диляра  Хасанова

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Уполномоченный по защите прав предпринимателей при губернаторе Астраханской области, председатель регионального отделения «Деловая Россия» Наиля Никитина, отметившая:  «подобные мероприятия с участием УМВД России по АО содействуют профилактике правонарушений в сфере взаимоотношений  правоохранительных органов и бизнеса, в т.ч. в области  миграционного учета. Полученная информация об изменениях в нормативно-правовых актах по процедуре  регистрации и снятию с учета иностранных и российских граждан в УФМС поможет предпринимателям избежать возможных нарушений  и ряда ошибок, персоналом гостиниц, туристических баз при оформлении уведомлений».

Представители СКБ Контур на примерах показали, как действовать при заселении тех или иных категорий граждан, как не допустить ошибок и избежать штрафов при работе с лицами без гражданства, гражданами отдельных стран и непризнанных республик, как оформить размещение детей, прибывших без родителей, при каких условиях поселение в отель трудового мигранта не будет считаться нарушением и пр. Эксперты компании продемонстрировали, каким образом  электронный документооборот с МВД России реализован в сервисе Контур.ФМС, используемом в Астраханской области с 2015 года. Отдельно был продемонстрирован новый сервис, разработанный только в этом году, который позволяет не только осуществлять электронный документооборот о постояльцах, но и управлять отелем (его номерным фондом), а также осуществлять продвижение своего бизнеса через наиболее популярные мировые сайты по бронированию.

Сотрудники Управления миграции ГУ МВД России по Астраханской области в ходе обсуждения получили обратную связь от представителей туристического бизнеса о своей работе, ответили на практические вопросы, которые интересовали отельеров.

На семинаре между Управлением миграции, МФЦ Астраханской области и уполномоченным по защите прав предпринимателей обсуждались  вопросы  взаимодействия, направленные  на сокращение  административных барьеров  при заключении соглашений МВД с отелями, базами отдыха, мотелями, кемпингами, больницами и др.. Сторонами рассматривается механизм подачи документов для заключения соглашения об электронном взаимодействии с отделениями МФЦ, которые расположены не только в Астрахани, но и во всех районах области.

 

28.02.2018

Бизнес-уполномоченный совместно с прокуратурой провела Круглый стол по проблемам предпринимателей рынков г. Астрахани

28 февраля 2018 года в Астраханском филиале Международного юридического института по инициативе уполномоченного по защите прав предпринимателей при Губернаторе АО, председателя Астраханского отделения «Деловая Россия» Наили Никитиной прошел  круглый стол на тему «Проблемные  вопросы осуществления предпринимательской деятельности на рынках г. Астрахани».

В мероприятии приняли участие: прокурор г. Астрахани Екатерина Зорина, заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по АО Денис Касаткин, заместитель главы администрации МО «г.Астрахань» Любовь Плющенко, представители УМВД России по АО, министерства экономического развития АО, Управления Росреестра по АО, предприниматели, осуществляющие свою деятельность на рынках  г.Астрахани : Большие Исады и на ул.Маркина

Наиля Никитина в своем выступлении отметила, что  задача создания благоприятной среды для предпринимательства является одной из ключевых задач  деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления. Проблемы, поднимаемые  предпринимателями двух рынков: Большие Исады и рынка на Маркина обсуждались в течении ряда лет на всех общественных  площадках. Сотни предпринимателей обращаются в адрес бизнес-уполномоченного по созданию условий для нормального функционирования рынков  и равных подходов по выделению земельных участков администрацией г.Астрахани.

 

При обсуждении поднимаемых вопросов выступили представители контролирующих органов, предприниматели, администрации г. Астрахани.

Индивидуальный предприниматель подняла  вопрос по воспрепятствованию в оформлении документов на земельный участок на ул. Маркина на протяжении ряда лет, что не позволило провести реконструкцию рынка.

Также, в выступлениях  отмечалось, что городские власти не занимаются благоустройством территории рынка Большие Исады, не создают нормальные условия для предпринимателей, осуществляющих торговлю и для жителей города. Нет парковок, подъездных путей, грязь и антисанитария стали визитной карточкой этого рынка.

Бизнес – уполномоченный призвала к конструктивному диалогу между бизнесом и властью, способствующему решению проблем представителей малого и микробизнеса  региона.

По итогам круглого стола приняты решения обратиться в адрес прокуратуры города Астрахани.

 

27.03.2018

Справка в части изменений ФЗ № 89-ФЗ, вступающих в силу с 01.01.2018

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

В частности уточняются понятия сбора отходов, накопления отходов, уточняются требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами, уточняются полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и пр.

Согласно новой редакции ст. 6 ФЗ № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).

Таким образом подлежат изменению действующие в регионах Порядки сбора твердых коммунальных отходов.

Ч. 3 ст. 13.3 ФЗ № 89-ФЗ в новой редакции устанавливает дополнительные требования к территориальной схеме обращения с отходами, которые применяются при первой корректировке территориальных схем обращения с отходами после дня вступления в силу указанного Федерального закона, но не позднее 1 января 2020 года.

В частности в схеме дополнительно подлежат отражению:

- данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

- оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

- прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем;

- сведения о зонах деятельности регионального оператора;

- электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.

Необходимо отметить также, что теперь в схеме должны быть отражены данные о включенных в ГРОРО объектах размещения отходов.

Также законом закреплено, что территориальная схема должны пройти процедуру общественного обсуждения (порядок будет утвержден Правительством РФ).

Кроме того, ч. 5 ст. 24.6 ФЗ № 89-ФЗ сейчас определено, что статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет (в предыдущей редакции – не менее чем десять лет). В указанной связи подлежат корректировке отдельные формулировки региональных Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, касающиеся сроков присвоения статуса регионального оператора.

Также нужно отметить, что статья 24.9 ФЗ № 89-ФЗ дополнена новыми пунктами 11-13, которые предоставляют возможность органам власти субъектов РФ устанавливать  перечни лиц,  имеющих право на  льготные тарифы в области обращения с отходами,  основания  для предоставления таких льгот и порядок компенсации выпадающих   доходов   организаций,   осуществляющих   регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

 
Еще статьи...