• Бизнес против коррупции
  • Объединенная комиссия по корпоративной этике
  • Третейский суд для разрешения экономических споров при ТПП РФ
  • официальный сайт

Публикации

  • 13.12.2012 - Смена экономической модели
  • 15.11.2012 - Будущее требует решительности
  • 05.11.2012 - Красная кнопка для бизнеса
  • 25.10.2012 - Utro.tu: Россия – страна лишних людей
  • 04.10.2012 - Борис Титов в студии программы

Новости

11.07.2018

Активисты ОНФ проверили благоустройство общественных пространств и придомовых территорий

11 июля бизнес-уполномоченный в ОА, сопредседатель регионального штаба ОНФ Наиля Никитина, совместно с активистами Общероссийского народного фронта в Астраханской области проверила состояние дворовых территорий, благоустроенных в 2017 г. в муниципальных образованиях районах области.

В рамках контроля за реализацией приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» общественники посетили города Камызяк и Нариманов Астраханской области и поселок Икряное.

«Несмотря на обращения активистов Народного фронта в адрес администрации города Камызяк  и их обещание  заставить подрядчика исправить  недостатки , благоустройство  на улицах Любича и Молодежной качество не удовлетворяет жителей. В дождливое время  благодаря сделанные под уклоном дорожек будут затапливаться подъезды домов, качество асфальта вызывает  вопросы, сломаны ограждения спортивной площадки.  Кроме того, жители обращают внимание и на то, что прилегающая к их домам территория заросла лебедой, а администрация не занимается вопросами ликвидации сорной растительности, от которой страдают аллергики», – рассказала Наиля Никитина.

Асфальтирование территорий, обустройство парковок, установка освещения, детских спортивных площадок – это то, чего жители ждали много лет. Однако представители Народного фронта обнаружили, что на улице Молодежной, 8 и 10 отсутствуют бордюры. На улице Любича, 9, 10 ограждение, явно ранее уже использовавшееся, просто воткнуто в землю, асфальт не закатан, а рассыпан по территории.

Не было претензий  к благоустройству общественного пространства: сквера на площади Павших Борцов, 4 в Камызяке. Там уложена плитка, произведено озеленение, установлены фонари, лавочки и урны для мусора.

Активисты ОНФ подчеркивают, что благоустройство территорий не должно сводиться лишь к укладке асфальта и устройству отдельных элементов. Большой проблемой является отсутствие бордюров, тротуаров и газонов, сломанные детские площадки.

«При этом хочется отметить, что местные жители удовлетворены качеством благоустройства дворовых территорий в поселке Икряное», – казала Никитина.

Благоустройство дворов в городе Нариманов также можно отнести к положительным практикам благоустройства. Места отдыха для граждан там оборудованы лавочками, урнами и ограждением. Дорожки заасфальтированы в соответствии с требованиями, ровно уложен бордюрный камень. Кроме того, сами жители участвуют в благоустройстве и поддерживают в хорошем состоянии отремонтированные дворы.

Напомним, проект «Формирование комфортной городской среды» действует до 2022 г. В 2017 г. общий объем финансирования проекта составил 246 млн. руб. Рейды общественников по дворам, которые уже благоустроены или будут отремонтированы в ближайшее время, продолжатся.

Частично использованы материалы сайта: onf.ru/region/astrahanskaya_obl/

 

30.07.2018

Вниманию предпринимателей! Информирует природоохранная прокуратура

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 17.08.2016 г. № 806 установлены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности .

При отнесении объектов к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности орган государственного контроля (надзора) размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте.

Кроме того, по запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

Хозяйствующий субъект вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении категории риска или класса опасности с приложением документов о соответствии категории риска или классу опасности, на присвоение которых претендует. Орган государственного контроля (надзора) принимает решение в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, и информирует заявителя  о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия.

Объекты, которым не присвоены определенные категории риска или классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска или классу опасности.

Статьей 19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей влечет несоблюдение требований указанного законодательства, выразившееся в:

проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения;

нарушении сроков проведения проверки;

отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (в случаях, когда такое согласование требуется);

непредставлении акта о проведенной проверке;

привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан;

проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Повторное совершение подобных правонарушений влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года (ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ).

КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

(установлены Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 N 426, постановлением Правительства РФ от 22.11.2017 N 1410)

Категории риска Критерии отнесения Периодичность проведения плановой проверки

Чрезвычайно  высокий риск Объект высокого риска при наличии постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения,  за совершение экологических правонарушений; обвинительного приговора по  ст. 246, 247, 250 - 255, 257 УК РФ; решения о досрочном прекращении, приостановлении и (или) аннулировании лицензий и разрешений в сфере природопользования. Один раз в год

Высокий риск

Объект  значительного  риска, если он размещается:

в границах особо охраняемой природной территории;

в границах водно-болотного угодья международного значения;

во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;

в водоохранных зонах водных объектов или их частей. Один раз в два года

Значительный риск Объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения  к объектам I категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 Один раз в три года

Средний риск Объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения к объектам II категории, за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления. Не чаще чем один раз в 4 года

Умеренный риск Объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения  к объектам III категории, а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления, за исключением объектов, которым присвоена IV категория.

Не чаще чем один раз в 5 лет

Низкий риск Объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения, к объектам IV категории Плановые проверки не проводятся

Категория риска понижается при отсутствии в течение 3 лет вступивших в законную силу решений о привлечении к административной и уголовной ответственности за совершение экологических правонарушений, прекращении, приостановлении и (или) аннулировании лицензий и разрешений в сфере природопользования  и одновременном соблюдении  требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.

Основанием для включения плановой проверки объектов государственного надзора категорий чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

ввода в эксплуатацию объекта государственного надзора;

окончания проведения последней плановой проверки.


ВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

Памятка для предпринимателей:Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного экологического надзора о фактах коррупции и нарушениях прав предпринимателей можно сообщить в Волжскую прокуратуру: дежурному прокурору тел. 8-910-937-34-93, 8 4822 47-60-67, а так же на сайт www.wmpp.ru или письменно по адресу:ул. Дарвина, д. 9, г. Тверь, 170034

 

25.07.2018

Обсуждение правоприменительной практики в Россельхознадзоре

25 июля бизнес – уполномоченный в АО, председатель Астраханского отделения «Деловой России» Наиля Никитина приняла участие в обсуждении результатов правоприменительной практики и докладов о практической деятельности Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия за I полугодие 2018 года на территории Астраханской области.

Мероприятие состоялось под председательством заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия - Виталия Мартыновченко.

В публичных обсуждениях приняли участие более 90 человек. Это представители УМВД Российской Федерации по Астраханской области, Прокуратуры Астраханской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний, Главного регионального Управления МЧС России, областного Управления Федеральной налоговой службы России, министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, территориального органа Роспотребнадзора, регионального Управления Росздравнадзора, службы ветеринарии Астраханской области, общественных объединений, предприниматели.

Заместитель руководителя Управления выступая отметил, что с учетом надзорных каникул для субъектов малого предпринимательства, план проверок Управления на 2018 год включает в себя 340 проверок, что на 77 % меньше, чем было запланировано проверок в 2017 году. Важное изменение касаемо Федерального закона №294, это статья 8.1, предусматривающая применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).

В рамках реформы, Управлением осуществляется мониторинг правоприменительной практики в отношении наиболее часто встречающихся нарушений, применяются профилактические меры. Кроме того, систематически проводятся мероприятия по предотвращению нарушений, в том числе разъясняется законодательство путем проведения семинаров, консультаций и выступлений в СМИ.

По основным направлениям надзорной деятельности Управления выступили начальники профильных отделов. В своих докладах они ознакомили участников встречи с новыми изменениями в законодательстве, рассказали о часто выявляемых нарушениях на территории Астраханской области, и дали разъяснения по их недопущению.

На все поступившие из зала вопросы начальниками профильных отделов компетентно были даны исчерпывающие ответы.

В числе особо интересующих, были вопросы о необходимости отсутствия повторной аттестации предприятия для внесения его в реестр стран Таможенного союза, о разнице внеплановых проверок и ежегодного планового мониторинга рыбной продукции, по обязательной упаковке и маркировке подкарантинной продукции, перемещаемой по территории Российской Федерации.

«Проводимые публичные  мероприятия  контрольно-надзорных органов  направлены на повышение качества  взаимодействия  между органами власти и бизнес-сообществом .

Одним из важные направлений деятельности контрольно-надзорных органов является  профилактика нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствии  со ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ. Предотвращение нарушений – это одно из ключевых моментов  проводимой в нашей  стране  реформы  контрольно-надзорной деятельности – отметила Наиля Никитина .

По завершению мероприятия присутствующие заполнили анкеты, позволяющие оценить сложившийся диалог, а также оставить предложения и замечания по дальнейшему совершенствованию практики проведения публичных обсуждений.

Материалы публичных обсуждений, итоги анкетирования участников и ответы на поступившие вопросы будут размещены на официальном сайте Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия в разделе «Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления».

Использованы материалы сайта: //rsn-rostov.ru/press-sluzhba/

 

19.07.2018

Наиля Никитина приняла участие в общественном  обсуждении правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора

19 июля в Управлении Роспотребнадзора состоялось обсуждение результатов правоприменительной практики в первом полугодии текущего года.В публичных обсуждениях приняли участие: Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области, председатель Астраханского отделения «Деловой России», сопредседатель регионального отделения ОНФ в АО  Наиля Никитина, представители среднего и малого бизнеса,  минэкономразвития Астраханской области, Управления экономики и предпринимательства администрации МО «Город Астрахань», органов прокуратуры, торгово-промышленной палаты, общественных организаций, СМИ.

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области на этот раз выбрало тему обсуждений - «Особенности продажи непродовольственных товаров через сеть Интернет».

Открытый формат общения и доступность мероприятия позволили привлечь большое количество участников обсуждения.

В своем выступлении Наиля Никитина отметила  « Управление Роспотребнадзора  по АО  использует лучшие практики  информационной  открытости в работе с бизнес-сообществом.   На протяжении ряда лет  Управление Роспотребнадзора  проводит публичные слушания   об итогах своей деятельности,   на данных мероприятиях  сотрудники  надзорного органа разъясняют  требования  законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия .  В формате открытого диалога проходит обсуждение существующих проблем и предоставляется вся необходимая информация для бизнеса».

В ходе мероприятия предметно обсуждены вопросы правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за первое полугодие 2018 года, а также руководств по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение предпринимателям «как делать нельзя» и «как делать можно».

Представители бизнеса имели возможность задать вопросы специалистам Управления Роспотребнадзора по Астраханской области и получить исчерпывающие ответы и разъяснения по надлежащему применению обязательных требований.

Сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Астраханской области были затронуты вопросы правового регулирования электронной коммерции. Электронная коммерция в настоящее время является одним из наиболее популярных на сегодняшний день видов экономической деятельности. Развитие данного вида деятельности позволяет расширить ассортимент реализуемых товаров, снизить их стоимость и сделать товары более доступными для граждан. Большинство проблем в сфере интернет - торговли  возникает в связи с отсутствием эффективно действующей нормативно-правовой базы, несмотря на наличие общих норм права в области защиты прав потребителей.

Было отмечено, что по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, состоявшегося 18 апреля 2017 года, Президентом Российской Федерации утвержден перечень поручений, одно из которых предусматривает разработку мер в рамках программы «Цифровая экономика» по совершенствованию законодательства Российской Федерации, направленных на профилактику нарушений прав потребителей.

Также отдельно обсуждался вопрос о требованиях по безопасности к удерживающим устройствам для детей.

Результаты публичных обсуждений будут использованы для актуализации профилактической работы, направленной на снижение административной нагрузки на бизнес и повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Астраханской области.

Повестка проходившего публичного  слушания вызвала живой интерес у бизнес-сообщества , звучали острые вопросы, вносились конкретные предложения.

Использованы материалы сайта://30.rospotrebnadzor.ru/

 
Еще статьи...