• Бизнес против коррупции
  • Объединенная комиссия по корпоративной этике
  • Третейский суд для разрешения экономических споров при ТПП РФ
  • официальный сайт

Публикации

  • 13.12.2012 - Смена экономической модели
  • 15.11.2012 - Будущее требует решительности
  • 05.11.2012 - Красная кнопка для бизнеса
  • 25.10.2012 - Utro.tu: Россия – страна лишних людей
  • 04.10.2012 - Борис Титов в студии программы

Новости

11.07.2018

Заседание Общественного совета в Службе по тарифам

11 июля 2018 года в Службе по тарифам Астраханской области состоялось заседание Общественного совета.

В заседании приняла участие , бизнес – уполномоченный в АО, председатель Астраханского отделения «Деловой России» Наиля Никитина.

На рассмотрение членов Совета были вынесены вопросы: «О темпах роста тарифов на коммунальные услуги в Астраханской области с 1 июля 2018 года», «Об установленных на 2018 год тарифах на коммунальные ресурсы в субъектах ЮФО». Дополнительно был рассмотрен вопрос  «Обсуждение реформы пенсионной системы».

Предельный уровень роста тарифов на электроэнергию для населения в среднем по Астраханской области определен приказом Федеральной антимонопольной службы в размере от 104,2% до 104,9%. Тарифы в Астраханской области во втором полугодии 2018 года увеличились на 4,2%, соответствуют предельному минимальному уровню.

Рост розничных цен на природный газ для населения составил 103,4%. Прогнозом определена индексация тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение на уровне 104%. В сфере обращения с отходами предельный единый тариф ООО «ЭкоЦентр» сохранен на уровне декабря 2017 года, ООО «Чистая среда» составил 104,2%. Такие цифры до членов Общественного совета довела руководитель Службы по тарифам Ольга Зверева.

Члены Совета приняли активное участие в обсуждении вопросов.

Наиля Никитина высказала свое мнение по вопросам по  повышению тарифов: почему у нас такие высокие тарифы на тепло и горячую воду? Астраханцы, получив квитанции на оплату коммунальных услуг  с октября  т.г. будут неприятно удивлены начисленной суммой за тепло и горячую воду, к  качеству  подаваемой услуги тоже есть претензии.   Считаем, что рост тарифа на 3,1 %  на  тепловую энергию является существенным для жителей, и мы не должны сравнивать показатели роста  тарифов только с  регионами  ЮФО, есть регионы где тарифы значительно ниже.

Обсуждая пенсионную реформу, члены Общественного совета выразили мнение, что принятие данного законопроекта в предложенной форме негативно скажется на  уровне  и качестве жизни населения региона.

Где будет работать стареющее население, в то время как  на всех уровнях  поднимается вопрос  омоложения   кадров; изменится ли качество медицинского обслуживания ; почему  мы берем опыт западных стран, в подобных сферах;  20 тыс. рублей  пенсии в 2024 году ввиду  роста цен на тарифы, топливо, услуги ,обслуживание и т.д.  будут  равноценны  пенсии  сегодня – эти вопросы  стали предметом  дискуссии  среди членов общественного совета .

Законопроект определяет только повышение   пенсионного возраста, при том что не является системной реформой  пенсионной системой - считают большинство членов Общественного совета.

 

10.07.2018

Бизнес – уполномоченный совместно с членами ОНК АО провели заседание круглого стола

10 июля по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Губернаторе АО, заместителя председателя ОНК в АО Наили Никитиной  и членов  ОНК АО состоялся круглый стол  с участием представителей правоохранительных, надзорных органов, управления ФСИН по АО, Уполномоченного по правам человека в АО, регионального министерства здравоохранения, членов ОНК, общественности.

Проблема  соблюдения прав лиц , отбывающих наказание в местах лишения свободы и содержащихся под стражей - стала основным  вопросом обсуждения  в рамках круглого  стола .

С  приветственным словом к участникам мероприятия обратился директор Астраханского филиала

Международного юридического института Виктор Попов, отметивший  важность поднимаемых  на круглом столе вопросов.

В своем выступлении бизнес-уполномоченный, заместитель председателя ОНК АО Наиля Никитина отметила: «процедура формирования деятельности общественных наблюдательных комиссий регулируется тремя федеральными законами: ФЗ от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ, ФЗ № 32 «Об Общественной палате Российской Федерации», а также ФЗ 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». В отличии от других ведомств и служб, которые по долгу службы осуществляют контроль за соблюдением законности при исполнении уголовных наказаний, члены ОНК добровольно на общественных началах взяли на себя ответственность за судьбы людей, изолированных от общества. В адрес бизнес-уполномоченного, а также членов ОНК АО поступают обращения подозреваемых, обвиняемых, осужденных  с жалобой на  нарушения их  прав  в местах принудительного содержания.

Члены  общественно наблюдательной комиссии  АО посетили за период  с ноября 2017 по июнь 2018 г.г.  учреждения УФСИН России  по АО и УМВД по АО. Посещения  мест принудительного содержания позволили выявить ряд проблем, касающихся  медицинского обслуживания, условий  содержании подозреваемых, обвиняемых и  осужденных лиц, в том числе предпринимателей.

Несколько раз продлевается срок содержания под стражей  учредителя  одной из организаций АО И.,  при этом  поступают жалобы  на  условия содержания и медицинское обслуживание.

В своих выступлениях члены ОНК  Астраханской области: Александр Лысиков и Владимир Головачев подняли вопросы  результатов общественного контроля за обеспечением прав лиц, сохранности жизни и здоровья в местах принудительного содержания АО.

Александр Лысиков  отметил : « Ст. 29 Всеобщей декларации прав человека предписано, что «При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других в удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе».  Ни одной нормой федеральных законов не установлено ограничение права граждан добровольно выполнять комплекс упражнений физической зарядки. Не установлено обязанности осужденных, выполнять физическую зарядку УИК РФ и другими федеральными законами. Однако, Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждёнными  - приказом Минюста РФ от 16 декабря 2016 г. N 295 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений право заниматься или нет физической зарядкой у осужденных переведено в обязанность. То есть это право у них изъято подзаконным актом. В результате, в случае, нарушения этой необоснованной обязанности, осужденный может быть привлечён к дисциплинарной ответственности, вплоть до водворения в ШИЗО, со всеми вытекающими тяжкими последствиями, особенно связанными с отсрочкой права на УДО».

Также, была поднята проблема  условно-досрочного освобождения осужденных, несмотря на положительную  характеристику – рекомендацию  исправительного учреждения.

Член ОНК АО Владимир Головачев   рассказал  участникам мероприятия  об анализе обращений и результатах приема  граждан членами  ОНК АО и бизнес-уполномоченным  в местах принудительного содержания . В числе основных Владимир Головаче отметил:»  на нарушение прав граждан : при  оказании медицинской помощи  в местах принудительного содержания;  при размещении  в одних  камерах  курящих и некурящих  лиц;  при реализации в Астраханской области Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 26.01.2018 № 17 , которым  определен и утвержден новый порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другой регион. После обращения  и приема  осужденного   членами  ОНК АО гражданина  Х., имеющего  серьезное  заболевание, он  был  этапирован в  другой регион, но снят с поезда и на  скорой  отправлен в больницу. Несмотря  на его состояние, требующееся постоянное медикаментозное лечение,  через несколько дней вновь этапирован . Хотя  приказ  Минюста РФ Российской Федерации от 26.01.2018 № 17  гласит  о том, что « вопрос о переводе осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида рассматривается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности».

Еще об одном случае нарушения прав  проинформировал  гражданин К., страдающий серьезной хронической болезнью, в результате которой постепенно ампутируют нижнюю часть стопы.» Обращения и  прием  ряда осужденных граждан  свидетельствует о том, что существует проблема с освидетельствованием  и  по  инвалидности , несмотря на наличие показаний

В ходе заседания Наиля Никитина  проинформировала участников мероприятия  об обращении

председателя ОНК по Республике Калмыкия, касающегося принятия решения об   этапировании гражданки В., относящейся к уязвимой группе, для отбывания наказания в колонию,  которая находится на расстоянии около 25 км от ближайшей Больницы в п. Яшкуль.  Гражданке В.   в любое время  может потребоваться срочная медицинская помощь, которую сложно будет  оказать  , т.к. участок асфальтированной дороги  находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Условий для приема родов и содержания новорожденных нет.

В ходе обсуждения представителями прокуратуры АО, аппарата уполномоченного по правам человека были внесены предложения, которые были  поддержаны присутствующими и занесены в проект решения круглого стола по итогам заседания.

В числе которых  в целях недопущения нарушения прав  граждан в  местах принудительного содержания предлагается :

-усилить ведомственный контроль за соблюдением требований, установленных правилами медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью;

-усилить контроль за соблюдением установленных сроков при рассмотрении заявлений о наличии тяжелых заболеваний, препятствующих нахождению в местах принудительного содержания, а руководителям медицинских частей обращаться с ходатайствами к начальникам учреждений об освобождении граждан из мест заключения в связи с наличием у них тяжелых заболеваний и необходимостью проведения соответствующего медицинского освидетельствования;

-исполнять Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26.01.2018 № 17 , которым  определен и утвержден новый порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другой регион;

-рекомендовать ФСИН России по АО  ввести в состав членов ОНК АО в работу комиссий исправительных учреждений при решении вопросов о переводе осужденных из одних условий наказания в другие, в соответствии со ст. 15 п.6 Федерального закона – ФЗ № 76.

- направить  в Прокуратуру АО  акты  членов ОНК АО  по итогам посещение мест принудительного содержания АО.

 

09.07.2018

Наиля Никитина приняла участие  в расширенном заседании Совета по развитию конкуренции в АО

9 июля под председательством Губернатора Астраханской области Александра Жилкина состоялось расширенное заседание Совета по содействию развитию конкуренции в АО, на котором присутствовали представители органов исполнительной власти региона, органов местного самоуправления районов области, общественных организаций.

В заседании принял участие заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Максим Овчинников. Свой доклад он посвятил целям и задачам государственной политики по развитию конкуренции, стоящим перед субъектами РФ и Российской Федерацией в целом.

В работе Совета приняла участие бизнес – уполномоченный  в АО, сопредседатель РО ОНФ в АО  Наиля Никитина.

В рамках заседания была рассмотрена практика применения антимонопольного законодательства в Астраханской области, представленная Управлением ФАС по АО.

О разработке ключевых показателей развития конкуренции в АО, в соответствии с Перечнем поручений Президента РФ от 15.05.2018 № Пр-817 ГС по итогам Государственного Совета по развитию конкуренции, доложил заместитель Председателя регионального Правительства – министр экономического развития Алексей Попов.

Указ о развитии конкуренции президент России подписал в конце 2017-го. Утвержден национальный план развития конкуренции в стране на 2018-2020 годы. Основная цель документа – снизить долю государства в экономике в конкурентных сферах, создать равные условия для всех. Так, например, к 2020 году предполагается вдвое увеличить долю закупок малого и среднего бизнеса в государственном и муниципальном заказе.

По информации астраханского минэка, по 12 отраслям в регионе уже достигнуто максимальное значение ключевых показателей – доля частного бизнеса в них уже составляет 100%. В их числе – капитальное строительство, благоустройство городской среды, розничная продажа нефтепродуктов, легковое такси, производство кирпича и бетона и другие. Еще по 26 рынкам в Астраханской области отрабатывается проект «дорожной карты».

Как отметил замруководителя ФАС Максим Овчинников, сегодня одна из основных проблем – централизация закупок, осуществляемых крупными корпорациями и госзаказчиками. Формируются очень большие лоты, к которым малый бизнес в регионах попросту не может подступиться, потому что обеспечение заявки – десятки миллионов рублей.

«Мы будем осуществлять методическое сопровождение, помогать региону, – сказал Максим Овчинников. – Также будет проводиться совместная работа по устранению административных барьеров. Мы станем проводниками «наверх» региональных проблем в сфере конкуренции, чтобы их услышали и помогли решить».

В своем выступлении Наиля Никитина обратила внимание участников на то, что необходимы единые стандарты  для государственных структур и для бизнеса в вопросах  конкуренции и ответственности при нарушениях. Отметив, что «руководство одного из муниципальных образований, несмотря  на более 100 предупреждений со стороны УФАС АО,  продолжает проводить аукционы с нарушениями».

После заседания было подписано соглашение между Федеральной антимонопольной службой и правительством Астраханской области.

Использованы материалы :https://www.astrobl.ru

 

05.07.2018

Эксперты проекта ОНФ «Профстажировки» подготовят предложения по повышению эффективности региональных служб занятости

В Москве на площадке Общероссийского народного фронта «Профстажировки»  прошло экспертное совещание «Региональные службы занятости населения: как повысить эффективность», на котором были рассмотрены вопросы текущего положения и возможностей совершенствования деятельности региональных служб занятости населения.

От Астраханской области в совещании приняла участие координатор проекта  «Профстажировки.РФ»  в Астраханской области, бизнес - уполномоченный в АО Наиля Никитина.

В настоящее время, несмотря на проводимые мероприятия, работа региональных служб занятости населения затрудняется из-за целого ряда проблем, связанных с недостаточной цифровизацией, забюрократизированностью, слабым уровнем доверия населения и работодателей. При этом эксперты согласны с тем, что службы занятости населения – значительный ресурс для обеспечения интереса государства на рынке труда.

«Необходимо развивать службы занятости как регуляторы региональных рынков труда», - считает управляющий директор Управления рынка труда и социального партнерства Общероссийской общественной организации «Российский союза промышленников и предпринимателей» Марина Москвина.

Начальник отдела анализа рынка труда, информации и программ занятости комитета по труду и занятости населения Ленинградской области Тимофей Котов рассказал о двух основных функциях деятельности служб занятости: «Реализация социальной функции, то есть назначения пособий, работы с социально незащищенными группами населения, на наш взгляд, сейчас является достаточно эффективной и резервов для улучшения тут немного. Но если мы хотим развивать экономическую функцию – регулировать рынки труда и обеспечивать экономику региона кадрами – здесь нужно сделать еще очень многое. Сейчас большая часть клиентов, обращающихся в службы занятости не имеют цели поиска работы».

В рамках обсуждения эксперты рассмотрели возможности решения основных проблем, мешающих дальнейшему развитию служб занятости.

Так, например, существенным препятствием в эффективной работе региональных служб занятости является отсутствие двухсторонней интеграции портала «Работа в России» с региональными регистрами получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Региональные службы занятости населения вынуждены разрабатывать и внедрять интерактивные порталы для осуществления электронного взаимодействия с соискателями и работодателями, что приводит к необходимости ручного ввода информации. В рамках цифровизации служб занятости возможно предусмотреть создание Единой общероссийской информационной системы на базе портала «Работа в России», объединяющей в себе функции региональных порталов по поиску работы служб занятости населения, включающей систему ведения общероссийского регистра получателей государственных услуг, относящихся к сфере занятости населения.

По мнению сопредседателя регионального отделения ОНФ в Астраханской области, бизнес-уполномоченного по АО Наили Никитиной, одной из важных проблем в сфере деятельности служб занятости населения является недофинансирование программ и низкое качество обучения. «По Астраханской области объем финансирования так называемой активной политики занятости, то есть мероприятий по профобучению, профориентации, организации временной занятости, открытия собственного дела и так далее, за последние пять лет сократился в шесть раз».

Участники совещания отметили, что качественная оценка эффективности деятельности служб занятости населения невозможна без введения KPI соответствующих поставленным целям и задачам. Система, существующая сегодня, перегружена показателями и ряд из них отражает состояние текущей деятельности, а не реальную эффективность.

«Региональные службы занятости могли бы активнее влиять на рынок труда и выполнять больше функций, востребованных населением. Исходя из этого в рамках поручений, озвученных в «майском указе» президента РФ, эксперты Народного Фронта подготовят предложения по совершенствованию и ребрендингу региональных служб занятости», - резюмировал координатор проекта ОНФ «Профстажировки» Илья Семин.

По итогам мероприятия будут сформированы предложения по повышению эффективности работы региональных служб занятости и направлены в профильные органы исполнительной власти.

Проект ОНФ «Профстажировки» стартовал в марте 2017 г. и помогает студентам и выпускникам подобрать предприятие для прохождения стажировки или практики в любом регионе России. Основу проекта составляет портал профстажировки.рф. Проект является частью открытой платформы «Россия – страна возможностей», реализация которой началась с поручения президента России Владимира Путина наладить работу социальных лифтов.

Использованы материалы с сайта: https://onf.ru/profstazhirovki-project/

# ОНФ# Профтсажировки.РФ#

 
Еще статьи...