• Бизнес против коррупции
  • Объединенная комиссия по корпоративной этике
  • Третейский суд для разрешения экономических споров при ТПП РФ
  • официальный сайт

Публикации

  • 13.12.2012 - Смена экономической модели
  • 15.11.2012 - Будущее требует решительности
  • 05.11.2012 - Красная кнопка для бизнеса
  • 25.10.2012 - Utro.tu: Россия – страна лишних людей
  • 04.10.2012 - Борис Титов в студии программы

Новости

01.04.2019

Бизнес-уполномоченный  Астраханской области подняла вопросы  о  проблемах МСП  АО в сфере розничной торговли  на заседании рабочей группы при Прокуратуре Астраханской области по защите прав предпринимателей

1 апреля 2019 года в прокуратуре Астраханской области состоялось заседание рабочей группы по защите прав предпринимателей при прокуратуре АО под председательством  первого заместителя прокурора АО, старшего  советника юстиции Андрея Травкина.

В заседании приняла участие председатель бизнес-уполномоченный  по Астраханской области член Генерального совета «Деловой России» Наиля Никитина

На заседании были рассмотрены вопросы: О состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере защиты прав предпринимателей на своевременную оплату обязательств по исполненным государственным контрактам; Практика выявления преступлений в сфере воспрепятствования законной предпринимательской деятельности; О порядке начисления суммы единого налога на вмененный доход при осуществлении розничной торговли предпринимателями, использующими данную систему налогообложения и другие.

Наиля Никитина проинформировала  участников заседания о системной проблеме, которую поднимают предприниматели г.Астрахани, осуществляющие деятельность в розничной торговли.

В своих обращениях представители бизнеса указывают на проводимые с 2018 г. налоговыми органами проверки  предпринимателей  по правильности исчисления ЕНВД , по результатам которых выставляются требования о доначислении единого налога. При отказе выполнения  требований налоговой проверки   составляются акты по спорной торговой площади, что  влечет  за собой   взыскания недоимки, начисление штрафа и пении для представителей малого бизнеса. Также, Наиля Никитина  сообщила  о не разрешении о  ситуации  с жалобами предпринимателей на протяжении более 2 лет  в МО г.Ахтубинск.

 

27.03.2019

Наиля Никитина на заседании общественного совета  при  Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры подняла вопрос  о несовершенстве законодательства в сфере   контрольно-надзорной деятельности

27 марта прошло заседание общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре, в котором приняли участие: заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Валерий Сегизеков; и.о. Астраханского межрайонного природоохранного прокурора; член генерального совета, председатель Астраханского отделения «Деловая Россия» Наиля Никитина  представители контрольно-надзорных органов АО и общественности.

Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Валерий Сегизеков указал представителям контролирующих органов на неукоснительное соблюдение  требований законодательства  при проведении проверок субъектов  предпринимательской деятельности, предпринимательскому сообществу на  на необходимость взаимодействия с органами власти  для защиты собственных прав , а также предупредил  представителей органов власти о недопустимости  нарушения законодательства в контрактной сфере.

В своем выступлении и.о.  Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Закир Шамшутдинов отметил что, природоохранной прокуратурой  взят контроль за  реализацией  национального проекта «Экология».

Наиля Никитина проинформировала участников заседания общественного совета о проблеме озвучиваемой предпринимателями Астраханской области : «На основании статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» решение об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области выдает санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектной документации правилам и нормам СанПиН 2.1.4.1110-02, СанПиН 2.1.5.980-00, СанПиН 2.1.5.1315-03, так как отсутствует Положение о выдачи санитарно-экспертного заключения в соответствии с изменениями.

В свою очередь, Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области отказывает в утверждение проекта зон санитарной охраны водных объектов из-за отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон санитарным правилам.

При  этом, Постановление Астраханской области от 28.12.2017 «О предоставлении государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов…. было отменено и не заменено новым. Соответственно, Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области не может принимать участие в утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов.

Конечным разрешительным документом для водозабора на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды является Договор водопользования, который оформляется после установления границ зон санитарной охраны источника водоснабжения, то есть рассмотрения и утверждения проекта ЗСО. В силу сложившихся обстоятельств, утверждение границ ЗСО не предоставляется возможным, что влечет за собой невозможность оформления Договора водопользования. Соответственно, не имея разрешительных документов на водозабор, предприятия водопользователи вынуждены платить штрафы за незаконное изъятие воды из поверхностного источника.

Т.е ,предприятия попали в ситуацию, когда невозможно выполнить законные требования и должны платить штрафы из-за отсутствия обновленного нормативно-правового акта.

Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Валерий Сегизеков отметил необходимость реагирования на сложившуюся ситуацию и предложил информировать о фактах природоохранную прокуратуру в случае привлечения предпринимателей к ответственности из-за несовершенства законодательства.

 

28.03.2019

Бизнес-уполномоченный по Астраханской области (на общественных началах) приняла участие в публичных слушаниях Нижне-Волжского  управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

В Большом  зале администрации Губернатора Астраханской области Нижне-Волжское  управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору провело «Публичное обсуждение правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований в пределах полномочий Ростехнадзораг с подконтрольными субъектами. Данные публичные обсуждения проводились в целях выполнения мероприятий по внедрению системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренных сводным паспортом реализации проектов стратегического направления "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Публичные обсуждения открывал руководитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Юрий Кулиничев.

В роли докладчиков выступали: и.о. заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора – Любовь Ефиманова; начальник отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса, подъемными сооружениями и котлонадзору по Астраханской области – Николай Попов; начальник отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Астраханской области – Алексей Зайцев, представители бизнеса АО.

От Общероссийской общественной организации  «Деловая Россия» в публичных слушаниях  приняла  участие председатель  Астраханского отделения, член генерального совета Наиля Никитина.

В своем выступлении Наиля Никитина отметила: «Общий срок оформления документов для ведения бизнеса, связанного с эксплуатацией ОПО в силу действующего законодательства составляет 2,5-3 календарных месяца. И это только процессы, проходящие после завершения строительства. Если же рассматривать имеющееся законодательство в сфере технического присоединения к действующим сетям газопроводов, то этот срок увеличивается  , поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. №1314 газораспределительная организация (в нашей области это «Газпром газораспределение Астрахань») имеет право «растягивать» строительство распределительных газопроводов к вновь вводимым объектам на срок до 2 лет. Кроме того,  существующая система двойного учета ОПО является серьезной нагрузкой как для  бизнеса, так и для контрольных органов  Ростехнадзора в  условиях сокращения персонала».

В завершении своего доклада Наиля Никитина вышла с предложениями, в числе которых  - упрощение порядка оформления собственно Лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и  пересмотра  перечня лицензионных требований к организациям.

В завершении публичных слушаний  были даны ответы на вопросы, поступившие до начала проведения мероприятия, а также на вопросы, поступившие в ходе мероприятия от присутствующих.

 

29.03.2019

Наиля Никитина подняла вопрос о нарушении прав предпринимателей в сфере ритуальных услуг участие  на заседании общественного совета по защите прав предпринимателей при Прокуратуре АО

В прокуратуре Астраханской области прошло заседание  общественного совета по защите прав предпринимателей.В заседании приняли участие работники прокуратуры,  уполномоченный по защите прав предпринимателей  при Губернаторе АО, председатель Астраханского отделения «Деловая Россия» Наиля Никитина, член Совета АРО «Деловая Россия» Федор Клочков, представители субъектов предпринимательской деятельности, общественных организаций, контролирующих органов.

В ходе обсуждения участниками совета состояния законности и практики прокурорского надзора в сфере защиты прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц рассмотрены вопросы соблюдения прав предпринимателей при осуществлении деятельности по оказанию ритуальных услуг.

Наиля Никитина,  выступая  с  докладом о нарушении прав предпринимателей, подняла вопрос о необходимости создании равных условий  для развития конкуренции  среди предпринимателей, осуществляющих деятельность  по предоставлению  ритуальных услуг. «Ритуально-похоронное дело является одной из наиболее социально значимых отраслей в сфере услуг и затрагивает интересы всего населения региона. В Постановлении правительства АО от 22 апреля 2009 г. № 185 - П есть четкое определение «Согласие уполномоченного органа на распоряжение соответствующим  областным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, путем передачи в аренду дается в случаях, когда передача областного имущества в аренду осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности казенного, бюджетного либо автономного учреждения, для которого оно создано». Согласно п. 2  ст.9.2 ФЗ № 7 от 12.01.1996 г.  «О некоммерческих организациях», бюджетное  учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами». Насколько  соответствует  основным   целям, определенным в уставах ГБУ «Бюро судебной- медицинской экспертизы» и ГБУЗ «Патологоанатомическое бюро»: предоставление в аренду имущества, находящегося на балансе Учреждения коммерческим структурам, осуществляющим деятельность в сфере похоронных услуг и как это влияет на развитие конкуренции в сфере ритуальных услуг».

В своем выступлении Наиля Никитина также проинформировала выступления членов Общественного Совета при Прокуратуре АО и в других проблемных вопросах в сфере ритуальных  услуг.

В ходе заседания были затронуты вопросы применения предупреждения к лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

По результатам заседания прокуратурой области контролирующим органам поручено проанализировать практику применения ст. 4.1.1 КоАП РФ при принятии решения о привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства к административной ответственности, органам МЧС России по Астраханской области – обеспечить соблюдение требований законодательства при организации внеплановых проверок.

Использованы материалы : https://www.astrprok.ru/

 
Еще статьи...