• Бизнес против коррупции
  • Объединенная комиссия по корпоративной этике
  • Третейский суд для разрешения экономических споров при ТПП РФ
  • официальный сайт

Публикации

  • 13.12.2012 - Смена экономической модели
  • 15.11.2012 - Будущее требует решительности
  • 05.11.2012 - Красная кнопка для бизнеса
  • 25.10.2012 - Utro.tu: Россия – страна лишних людей
  • 04.10.2012 - Борис Титов в студии программы

Новости

21.06.2018

Новый состав Общественного совета при Росрыболовстве высказался за "исторический принцип"

21 июня состоялось  внеочередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве. На повестке дня: перезаключение договоров о закреплении долей квот, электронная  ветеринарная сертификация, изменения Налогового кодекса.

Действующий порядок распределения долей квот на вылов водных биоресурсов должен быть сохранен — таково общее мнение членов Общественного совета при Росрыболовстве.

В мероприятии приняли участие представители руководства Росрыболовства, Минсельхоза, Россельхознадзора, ключевых отраслевых ассоциаций и предприятий. В заседании общественного совета  при Росрыболовстве  приняла участие: бизнес - уполномоченный в Астраханской области, член генерального совета "Деловой России"  Наиля Никитина.

В ходе заседания, проходящего в режиме видеосвязи с регионами, состоялось обсуждение предварительных итогов заявочной кампании о перезаключении договоров о закреплении долей квот на добычу водных биоресурсов на 2019-2033 годы. Выражая позицию Общественного совета, его председатель, президент ВАРПЭ Герман Зверев подчеркнул: "Целесообразно установить тот же порядок и процедуру утверждения договоров закрепления квот и использовать его для всех видов биологических ресурсов, не делая исключений. Позиция нынешнего состава Общественного совета сохраняется в части сохранения "исторического принципа" перезаключения договоров для всех видов ВБР, без какого-либо изъятия".

Расчет долей квот должен быть завершен до 25 июля 2018 года. В срок до 4 августа на сайте Росрыболовства будут опубликованы акты по итогам расчетов, а до 10 сентября будут подписаны договоры с получателями квот.

Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук отметил, что в заявочной кампании на выделение квот агентство столкнулось с большим количеством расхождений в составе данных, которые представляют рыбохозяйственные  предприятия-заявители: "Несмотря на годы подготовки, мы сталкиваемся с множеством ошибок. В основном они вызваны недочётами работы реестра, кроме того, в регионах часто дублируются заявки".

Члены Общественного совета отметили, что у ведомства существуют возможности для устранения имеющихся расхождений. По словам Германа Зверева, в целом нарушений в ходе кампании нет, однако финальную оценку совет сможет дать после получения информации от Дальневосточной комиссии по распределению и закреплению квот, которая пока не представила данные.

"Обращаю внимание на большую ответственность всех. Два этапа заявочной кампании прошли, мы констатировали открытость, прозрачность процесса. Серьезных нарушений нет. Мы дождемся официальной информации от Дальневосточной комиссии, затем дадим возможность высказаться всем. В любом случае отмолчаться нельзя – на это и существует Общественный совет. Мы постараемся систематизировать и обобщить все мнения", — заверил председатель совета.

Бурную полемику у членов Общественного совета вызвал вопрос о проблемах, связанных с введением с 1 июля 2018 года обязательной электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) уловов водных биологических ресурсов. Напомним, новая редакция Закона "О ветеринарии" призвана изменить систему оформления ветеринарных сопроводительных документов в рыбной отрасли. В настоящее время указанные документы оформляются на продукцию, произведенную из уловов водных биоресурсов. Таким образом, органы Россельхознадзора и региональные органы ветеринарии ежегодно оформляют более 70 тысяч ветеринарных сопроводительных документов на 2,5 млн тонн рыбопродукции. С 1 июля правило оформления документации будет распространено и на уловы водных биоресурсов, то есть еще на 3 млн тонн.

Президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов выразил мнение отрасли и отметил большое количество недостатков в работе федеральной государственной информационной системы "Меркурий", разработанной для оформления ветеринарно-сопроводительных документов в электронном виде. По его мнению, проблемы носят системный характер.

В завершение дискуссии заместитель главы Росрыболовства Пётр Савчук призвал Общественный совет не тешить себя иллюзиями.

"Переноса введения электронной сертификации не будет. С 1 июля закон вступает в силу. Готовьтесь к этому! Мы делаем всё возможное, что пройти этот путь с наименьшими потерями. Именно поэтому Росрыболовство начало контактировать с Россельхознадзором, проводит на тему ЭВС совещания, семинары, чтобы решать проблемные вопросы. Коллеги из Россельхознадзора правы – три года существует "Меркурий", а никакой активности в отраслевом сообществе, за редким исключением, нет. И так не только в рыбной отрасли", — отметил чиновник.

По итогам обсуждения данной проблемы члены Общественного совета отметили неготовность отрасли к переходу на электронную ветеринарную сертификацию, необходимость серьезной доработки системы и предложили поэтапное введение ФГИС "Меркурий" в течение двух лет, освобождение от административной ответственности тех, кто не перейдут на ЭВС, сроком на один год, создание "горячей линии", в том числе по техническим вопросам, и оперативного штаба при Минсельхозе, который возьмет на себя "ручное управление" внедрением системы на начальном этапе. Эти и другие предложения внесены в проект решения Общественного совета.

Члены Общественного совета также рассмотрели проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 25.1. Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса". Участники заседания подчеркнули низкую степень готовности законопроекта и отсутствие целого ряда обоснований предлагаемых им изменений. В частности, в отношении значительного изменения критериев градо— и поселкообразующих предприятий. По итогам обсуждения Общественный совет обратил внимание на необходимость существенной доработки документа.

Использованы материалы с сайта: https://primamedia.ru/

 

20.06.2018

Астраханская область стала площадкой для обсуждения вопросов информационного взаимодействия Фонда социального страхования РФ с медицинскими организациями

20 июня Астраханское региональное отделение уже не в первый раз стало площадкой для проведения масштабного мероприятия, организованного Фондом социального страхования Российской Федерации. «Электронный листок нетрудоспособности. Информационное взаимодействие Фонда социального страхования с медицинскими организациями» –20 июня т.г. стало ключевой темой, собравшей представителей различных структур и ведомств не только Астраханской области, но и Южного Федерального округа, Северного Кавказа. В их числе Фонд социального страхования Российской Федерации, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство социального развития и труда, представители региональных отделений Фонда социального страхования, медицинских информационно-аналитических центров, бюро медико-социальной экспертизы, медицинских организаций, бизнес-уполномоченный в Астраханской области Наиля Никитина.

Открыл мероприятие Губернатор региона Александр Жилкин, который хорошо знаком и поддерживает на протяжении всего периода реализации  проект «Электронный листок нетрудоспособности», запущенный в Астрахани в 2013 году.

Заместитель председателя Фонда социального страхования РФ Сергей Алещенко отметил: «Проект, который стартовал в Астрахани, получил развитие и движется хорошо. Мы хорошо «обкатали» его в этом регионе».

«Пятая часть больничных листов в Астраханской области оформляется в электронном виде, – рассказала управляющая астраханским отделением фонда соцстраха Людмила Фофонова. – Наиболее активно с электронными листами работают страхователи с численностью работников от 100 до 500 человек».

В своем выступлении Наиля Никитина отметила: «Еще несколько лет назад «Электронный листок нетрудоспособности» в Астраханской области был запущен как пилотный проект. На протяжении 3 лет осуществлялась апробация и отработка механизмов внедрения ЭЛН. В ходе работы были выявлены проблемные зоны, в том числе доработка программного продукта, позволяющего формировать ЭЛН. Это был весьма непростой период для всех участников. Но поскольку мы все сотрудничали в форме открытого диалога, и каждая сторона с пониманием относились к происходящему, мы слушали, и что еще более важно, слышали друг друга.

Мониторинг показал, что представители бизнес сообщества поддерживают инициативу внедрения ЭЛН. Данный формат совершенствует и оптимизирует многие этапы, связанные с процессом формирования, выдачи и оплаты листка нетрудоспособности. И важно отметить, что реализация пилотного проекта в Астраханской области  проходит на высоком уровне благодаря высокому профессионализму, открытости и четкой слаженной работе всего коллектива фонда и руководителя отделения Фонда Людмилы Фофоновой».

В рамках встречи участники семинара обсудили вопросы, касающиеся взаимодействия всех участников процесса при формировании электронного листка нетрудоспособности. Эксперты – представители малого бизнеса, профсоюзов, медицинских организаций, работодателей – поделились практическим опытом с коллегами.

Понимание важности и актуальности данного проекта и проектов, которые еще предстоит реализовать для удобства и улучшения качества услуг, предоставляемых Фондом социального страхования РФ, было отмечено всеми участникам мероприятия.

В заключении заместитель председателя Фонда социального страхования РФ Сергей Алещенко поблагодарил всех участников семинара, выразив отдельные слова благодарности Астраханской области.

Использованы материалы с сайта: r30.fss.ru

 

15.06.2018

Заседание регионального совета по предпринимательству

15 июня в Астрахани прошло заседание регионального совета по предпринимательству, под председательством Губернатора Александра Жилкина.

В работе совета приняла участие бизнес – уполномоченный в Астраханской области Наиля Никитина.

В ходе заседания обсудили вопросы, касающиеся малого бизнеса: как получить дешевые кредиты, как сделать свое дело более прибыльным, где найти бесплатные консультации. О новом креативном ресурсе для бизнеса рассказал представитель столичной компании «Деловая среда», с которой Астраханская область подписала соглашение в феврале на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

«Деловая среда» представила свой интернет-ресурс – «Платформу знаний и сервисов для бизнеса», где представлена обучающая информация для предпринимателей – статьи, книги, видео, лекции, мастер-классы. Весь контент бесплатный.

На сайте есть пошаговая инструкция для открытия конкретного бизнеса.

Губернатор Александр Жилкин призвал астраханское бизнес-сообщество активно использовать возможности образовательной платформы «Деловая среда».

О госпрограмме финансовой поддержки предпринимателей рассказал Алексей Крыгин – гендиректор Астраханского залогового фонда, который является агентом МСП Банка. Для бизнеса существует несколько выгодных кредитных продуктов, в том числе отдельные – для женского предпринимательства и сельского хозяйства.

Александр Жилкин отметил, что в малом и среднем бизнесе в регионе задействовано свыше 110 тысяч человек. Это почти каждый пятый работающий астраханец. Доля малого бизнеса в ВРП – более 40%. Предприниматели не остаются без поддержки – для них действует сеть МФЦ, в том числе и специальная – для бизнеса.. Действует Центр поддержки предпринимательства. Здесь можно получить много услуг – начиная от льготных кредитов и поручительств до содействия выходу на внешние рынки. Бизнесу предоставляются бесплатные консультации.

Представитель бренда «Бастурман» Антон Фомичев рассказал, что благодаря поддержке регионального министерства экономического развития уже удалось установить деловые контакты, получить необходимые консультации, разработать брендбук.

Комментируя обсуждаемые на заседании совета вопросы, Наиля Никитина сказала, что «Деловая Россия» и уполномоченный по защите прав предпринимателей в АО на регулярной основе реализуют для субъектов малого и среднего бизнеса проект - проведение «Дней знаний» в муниципальных районах области с участием надзорных и правоохранительных органов.  Предприниматели имеют возможность задать волнующие вопросы и получить компетентные ответы экспертов в различных областях. «Очень важно, что мы выезжаем в районы области с целью правового просвещения предпринимателей, т.е. доходим до каждого, оказывая адресную помощь в вопросах ведения бизнеса. Также в рамках встреч с предпринимателями мы информируем о Корпорации МСП , которая  осуществляет свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Использованы материалы сайта: //minec.astrobl.ru/

 

14.06.2018

Грантовая  поддержка начинающих предпринимателей Астраханской области

13-14 июня в министерстве сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области состоялось заседание конкурсных комиссий по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантовой поддержки начинающим фермерам Астраханской области в 2018 году.

В заседании приняла участие председатель Астраханского регионального отделения «Деловой России», уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе АО Наиля Никитина.

В ходе совещания проведено очное собеседование с заявителями конкурсного отбора Ахтубинского, Володарского, Енотаевского, Лиманского, Красноярского, Камызякского и Икрянинского районов Астраханской области. Заявители доложили членам конкурсной комиссии о своем профессиональном опыте и возможностях применения его при реализации представленного бизнес-плана, о своих крестьянско-фермерских хозяйствах и о причинах участия в конкурсном отборе.

Наиля Никитина отметила: «складывается впечатление, что многие претенденты на получение гранта  среди начинающих фермеров  не имеют знаний в  части развития своего хозяйства, бизнес-планы  готовят другие организации, в которых мало кто разбирается. Важно проводить  обучение  в области  обеспечения  создания и функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования,  разработки бизнес-планов и технико-экономического обоснования  проектов  развития сельскохозяйственного производства для малых форм хозяйствования, анализа вопросов диверсификации деятельности фермерского хозяйств среди тех, кто планирует подавать на гранты.

Подобная подготовка позволит  фермерам сохранить свое хозяйство не только на 5 лет, что предусмотрено правилами выдачи грантов, а развивать  и расширять свое хозяйство десятилетия».

Использованы материалы сайта: msh.astrobl.ru

 
Еще статьи...