• Бизнес против коррупции
  • Объединенная комиссия по корпоративной этике
  • Третейский суд для разрешения экономических споров при ТПП РФ
  • официальный сайт

Публикации

  • 13.12.2012 - Смена экономической модели
  • 15.11.2012 - Будущее требует решительности
  • 05.11.2012 - Красная кнопка для бизнеса
  • 25.10.2012 - Utro.tu: Россия – страна лишних людей
  • 04.10.2012 - Борис Титов в студии программы

Новости

03.05.2020

Астраханская область хуже всего помогает пострадавшему бизнесу. Накануне был проведен анализ региональных мер поддержки. По результатам исследования, астраханский бизнес поддержали хуже, чем в большинстве других регионов.

Обновленный рейтинг активности регионов президенту Путину озвучил бизнес-омбудсмен Борис Титов в ходе видеоконференции по экономическим вопросам. Уполномоченный по защите прав предпринимателей рассказал президенту также, что именно не устраивает предпринимателей в настоящее время. Самая насущная проблема – это невозможность платить зарплату своим сотрудникам. Воспользоваться господдержкой в виде кредита на зарплату подавляющее большинство предпринимателей не может из-за условий кредитного продукта. Согласно статистике, услугой воспользовались чуть более 3% предпринимателей. У астраханского бизнеса также остаются проблемы с банками и арендаторами.

Из отстающих по поддержке бизнеса регионов, кроме Астраханской области, Титов назвал еще восемь субъектов: Вологодская, Магаданская, Орловская и Кировская области, а также Карачаево-Черкесская республика, Бурятия, Мордовия и Марий-Эл. При этом омбудсмен подчеркнул, что рейтинг был составлен по состоянию на 27 апреля. После этого ряд регионов принял или планирует принять новые меры поддержки, так что при формировании следующего рейтинга активности ситуация может измениться.

Так, например, лучшей из  худших здесь оказалась Орловская область. Там полностью освободили пострадавший бизнес от уплаты платежей по региональным налогам за второй квартал текущего года. В Астраханской области 1 мая утвердили субсидии для предпринимателей на неотложные задачи и сохранение занятости и оплаты труда своих работников.

Борис Титов обратил внимание президента на то, что большинство субъектов просто продублировали федеральные меры поддержки только на уровне региона. Среди них основные – это налоговые послабления, льготные кредиты и освобождение от арендной платы. Максимально полезные для бизнеса продукты разработаны всего в пяти регионах страны.

https://astrakhanpost.ru

 

30.04.2020

ПАРТИЯ РОСТА открывает горячую линию для поддержки бизнеса в условиях нестабильной экономической ситуации, вызванной коронавирусом для сбора данных о реальном положении дел в бизнесе в условиях нестабильной экономической ситуации, вызванной коронавирусом.

Мы ставим перед собой задачу принять и систематизировать полученную от предпринимателей со всей России информацию:

⠀• о существующих мерах поддержки бизнеса на местах и их действии в реальности;

• о том, с какими проблемами сталкиваются предприятия в ситуации правовой неопределенности;

• о дополнительных мерах поддержки малого, среднего и крупного бизнеса, которые необходимы сегодня;

• о системе выявления COVID – 19 в регионах и ситуации в больницах.

⠀Все обращения, жалобы и предложения по актуальным мерам поддержки позволят Партии Роста, которую возглавляет уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте Борис Титов, разработать и направить на рассмотрение Правительства очередной комплексный пакет мер помощи бизнесу в это непростое для страны время.

https://www.instagram.com/p/B-sDf-yK6Bk/?igshid=1nuwh5m4lf2qo

Крайне важно предоставлять информацию с фактами и цифрами.

Телефоны горячей линии:+7 (495) 967–07-92, +7 (963) 689-87-78

Контактые  данные:  Региональное  отделение  в Астраханской области ВПП «ПАРТИЯ РОСТА»   +78512501621;     Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

https://rosmintrud.ru/labour/relationship/379

 

30.03.2020

https://rosmintrud.ru/labour/relationship/379

Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»

1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее – Указ) с 30 марта по 3 апреля 2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Таким образом, наличие в календарном месяце (март, апрель 2020 года) нерабочих дней не является основанием для снижения заработной платы работникам.

В этих целях работникам, оплачиваемым сдельно, за указанные нерабочие дни выплачивается соответствующее вознаграждение, определяемое локальным нормативным актом работодателя. Суммы расходов на эти цели относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

2. Если работник находится в отпуске, то нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020 года в число дней отпуска не включаются и отпуск на эти дни не продлевается.

3. Нерабочий день не относится к выходным или нерабочим праздничным дням, поэтому оплата производится в обычном, а не повышенном размере.

4. Введение нерабочих дней в соответствии с Указом не распространяется на работников организаций, упомянутых в пункте 2 Указа, в частности:

-медицинских и аптечных организаций, организаций, обеспечивающих непрерывность их производственно-технологической деятельности, а также организаций социального обслуживания;

-непрерывно действующих организаций, в которых невозможна приостановка деятельности по производственно-техническим условиям. Кроме того, организаций в сфере энергетики, теплоснабжения, водоподготовки, водоотчистки и водоотведения; эксплуатирующих опасные производственные объекты и в отношении которых действует режим постоянного государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности; организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения; организаций атомной промышленности; строительных организаций, приостановка деятельности которых создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организаций сельскохозяйственной отрасли, занятых на весенних полевых работах;

организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости; организаций, которые в целях обеспечения населения продуктами питания и товарами первой необходимости оказывают складские услуги, транспортно-логистические услуги; организаций торговли;

организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения, в том числе предприятий, выпускающих средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, лекарственные средства, медицинские изделия, теплотелевизионные регистраторы, бесконтактные термометры и установки обеззараживания воздуха, а также предприятий, выпускающих материалы, сырье и комплектующие изделия, необходимые для их производства; организаций, деятельность которых связана с защитой здоровья населения и предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции; организаций в сфере обращения с отходами производства и потребления; организаций, осуществляющих жилищно-коммунальное обслуживание населения; организаций системы нефтепродуктообеспечения; организаций, предоставляющих финансовые услуги в части неотложных функций; организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения; организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно- разгрузочные работы;

Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, обеспечивающих выплату пенсий, а также осуществление иных социальных выплат гражданам;

Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов, обеспечивающих организацию и осуществление выплат по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, выполняющих функции по обеспечению оплаты медицинским организациям оказанной медицинской помощи.

5. Вопросы, связанные с прекращением работы работников, работающих вахтовым методом, на которых распространяется действие Указа, решаются по соглашению сторон трудовых отношений.

6. Работники органов (организаций), перечисленных в пункте 2 - 5 Указа, которые продолжают осуществлять трудовую (служебную) деятельность, должны руководствоваться соответствующими методическими рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции, изданными Минздравом России и Роспотребнадзором. Кроме того, вышеуказанные работники по соглашению с работодателем могут работать удаленно (дистанционно), если служебные обязанности и организационно-технические условия работы это позволяют.

7. Руководители федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также руководители организаций, осуществляющих производство и выпуск СМИ, самостоятельно определяют численность служащих и работников, которые будут обеспечивать функционирование этих органов (организаций), включая возможность работы дистанционно, а также численность служащих и работников, для которых вводятся нерабочие дни. Указанные решения оформляются приказом (распоряжением) соответствующего органа, локальным нормативным актом организации.

8. Руководители организаций, на которые распространяется режим нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 года, обязаны обеспечить на вверенных им объектах соблюдение требований законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил.

 

25.03.2020

Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе АО направила Губернатору Астраханской области предложения для рассмотрения и включения в план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого  развития экономики, требующих к принятию на региональном и на федеральном уровне

Меры, предлагаемые  на федеральном уровне:

1. Продлить действие специального налогового режима в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности до 2023 года;

2. Снизить размер налоговой нагрузки на «оплату труда» путем введения принципа и механизма аналогичного ЕСН;

3. Рассмотреть возможность инициирования внесения изменений в статью 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в части увеличения срока на удовлетворение требования потребителя (туриста) на возврат денежных средств, оплаченных за туристическую путевку, до 45 дней;

4. Расширить перечень налогоплательщиков, для которых предоставлена отсрочка до 1 мая 2020 года по уплате налогов, страховых взносов, а именно дополнить следующими отраслями: общественное питание, образовательные и бытовые услуги населению;

5. Освободить на 50% от уплаты всех видов федеральных налогов предприятия находящиеся  на  ОСН с численностью сотрудников до 500 человек (кроме отдельных видов деятельности);

6. Поручить УФССП России приостановить взыскание с субъектов МСП по исполнительным листам в пользу государства на 6 месяцев;

7. Компенсировать собственникам предприятий МСП выплату работникам в связи с введением простоя на предприятии на период карантина;

8. Предоставление отсрочки/рассрочки платежей для МСП на оплату услуг электроэнергии, газа, водоснабжения и канализации.

9. Освободить от налога на доходы физических лиц на период  пандемии, но не менее 3 месяцев.

10. Увеличить долю закупок у МСП по государственным и муниципальным контрактам до 50%.

11. Ввести отсрочку на три месяца на возврат кредитных средств и текущих платежей (включая проценты) по кредитам, полученным субъектами МСП.

12. Производить авансирование по государственным и муниципальным контрактам заключенным с МСП.

13. Ввиду снижения спроса на перевозки пассажиров  общественным транспортом, вызванным реализацией  в стране карантинных мероприятий перевозчики – индивидуальные предприниматели вышли  за грань рентабельности и несут убытки. В этой связи предлагается :распространить  действие отсрочки и моратория на перевозчиков на общественном транспорте. Предложить органам власти ввести для заинтересованных субъектов малого предпринимательства на период преодоления пандемии отсрочку по погашению кредитов, полученных на развитие бизнеса и процентов по ним.

14. Обратиться в Правительство Российской Федерации с инициативой об ограничении установки тахографов на общественном транспорте муниципальными образованиями регионов Российской Федерации с численностью населения более 1 миллиона человек.

15. Инициировать рассмотрение Государственной Думой Федерального собрания  РФ  изменения (дополнение) в редакцию Примечаний к п.3 ст.11.23 КоАП РФ, предусматривающее включение в текст  примечания  слова «а так же, индивидуальные предприниматели» после слов «юридические и должностные лица…».

Меры, предлагаемые на региональном уровне:

1. Освобождение от уплаты региональных и муниципальных налогов (ЕНВД, ПСН, налог на имущество) для предпринимателей занятых в сферах: туризма, физической культуры и спорта, искусства, культуры и кинематографии, общественного питания, образовательных и бытовых услуг; пассажирских транспортных перевозок.

2. Снижение налоговых ставок для субъектов МСП, применяющих специальные налоговые режимы, а именно по УСН с объектом налогообложения «доходы» снизить размер ставки с 6% до 1%, ЕНВД с 15% до 7,5%.

3. Освободить от имущественного налога (или установить ставку 0%) за  2019-2020 годы по налогу на недвижимое имущество, исчисляемому от кадастровой стоимости.

4. Снизить  на 80% арендных платежей для арендаторов государственного и муниципального имущества;

5. Компенсировать   расходы  работодателей на средства дезинфекции;

6. Предоставление отсрочки/рассрочки платежей для МСП на оплату услуг  по электроэнергии, газоснабжению, водоснабжению и канализации.

7. Компенсировать за счет бюджета Астраханской области суммы начисленных субъектами МСП на фонд оплаты труда НДФЛ, страховых взносов и пенсионных отчислений в течении трех месяцев, при условии сохранения средний списочной численности персонала.

8. В соответствии с Поручением Правительства РФ всем  региональным   ФОИВам,  приостановить до 1 мая2020 г. назначение проверок, в т.ч. выездных налоговых и плановых таможенных. За исключением  внеплановых проверок по основаниям вреда жизни и здоровью, чрезвычайных ситуаций , результатом  которого является выдача разрешительных документов .

9. Рекомендовать  всем муниципальным образованиям Астраханской области выпустить аналогичные  указания по проверкам своего уровня.

10.  При опубликовании реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Астраханской области в графе «вид регулярных перевозок», в части, касающейся регулярных межмуниципальных маршрутов, допуск к которым был предоставлен перевозчикам в период с 2011 г. по 2014 г по итогам открытых конкурсов, был не обосновано установлен вид регулярных перевозок «по регулируемым тарифам», вместо вида регулярных перевозок «по нерегулируемым тарифам». В этой связи предлагается внесение соответствующих изменений в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Астраханской области.

11. Установленная администрацией МО «Город Астрахань» ввиду закрытия Милицейского моста схема движения общественного транспорта в г. Астрахани не обоснованно увеличила  пробеги подвижного состава и вывела перевозчиков из рамок рентабельности. В этой связи предлагается по примеру работы двух автобусов малого класса «Форд Транзит», бесплатно  перевозящих всех заинтересованных граждан между ТЦ «Ярмарка» и ТЦ «Три Кота» организовать работу двух "синих" городских автобусов среднего класса, переданных в аренду ООО "Автомиг" в счёт списания обязательств данного перевозчика по аренде этих автобусов. Возможен вариант возврата этих автобусов в  город (автобазу администрации г. Астрахани) для организации данных перевозок. Маршрут перевозок: "Ул. Ползунова (1-я Котельная) - мост через р. Царев" (со стороны «Зацаревья») - 2 км, либо  более удобный для граждан, но более протяжённый для перевозчика - «Пос. Советский - мост через р. Царев» " (со стороны «Зацаревья»).  В первом случае хватит и одного "синего" автобуса. Предлагаемый маршрут сократит пробеги  автобусов перевозчиков, исключив необходимость в кольцевых участках, введённых администрацией в схему движения общественного транспорта для подвоза граждан к закрытому мосту с двух его сторон.

 
Еще статьи...